При лобовой атаке терран проигрывает протоссу, но из за большого количества различных тактических приемов он может ослабить нас, получить преимущество в экономике, технологиях и выиграть за счет этого. В общем ждите неприятных сюрпризов. Что ждать от противника:
- Раш маринами и рабочими. Сейчас крайне популярен – терран просто строит 5~6 маринов и идет к вам на базу вместе с большей частью своих рабочих. При хорошем контроле со стороны соперника медленные зилоты не смогут добраться до маринов, будут окружены рабочими и расстреляны … Отбиваться приходится с двух врат, сливая «искривления времени» на них.
- Раш мародерами. Тут терран опять же пользуется медленной скоростью зилотов и просто не дает им подойти к мародерам. Отбиваться приходится с помощью правильного выбора места боя и часовых (при удачном использовании их силовые поля могут запереть мародеров, при неудачном … по крайней мере смогут их дамажить с расстояния).
-Быстрый риппер (рипперы). Прибегает либо один риппер в то время, как у вас ничего нет кроме зилотов, либо уже кучка из 5~6 штук с апгрейдом на скорость. Зилоты … правильно! опять не могут их догнать. Из за этого приходится отбиваться часовыми и сталкерами.
-Геллионы. Приезжают в небольшом количестве к пробкам и начинают их выжигать, что у них получается весьма удачно. Зилоты … ну вы поняли. Избежать этого можно, перекрыв рампу. Только не надо застраивать рампу пилонами и гейтами, как в игре против зерга (в начале игры вы будете располагать только юнитами ближнего боя, в отличие от противника и такая плотная застройка будет ему на руку), четырех зилотов, поставленных на удержание позиции и парочки часовых/сталкеров – вполне хватит.
-Баньши. Прилетают внезапно и начинают выносить пробки, очень неприятны из за своей невидимости. Если терран засел в глухую оборону и не атакует – они скоро появятся. Тут главное – иметь наблюдателя, чтобы их обнаружить. Стоят баньши довольно много, а сталкеры и часовые при численном перевесе легко их прогонят, если у сталкеров есть «скачок» – вполне возможно и убьют. Так же можно сделать пару фениксов … но куда их потом девать – непонятно.
-Дроп медэваками. Транспортники терранов могут перевозить и лечить пехоту, поэтому дропы маринов и мародеров весьма опасны, особенно если вы поставили нычку. Отбиваться лучше всего зилотами при поддержке сталкеров/часовых/фениксов.
Что получается в итоге: сначала нужно стоить много зилотов, что бы не вынесли марины с рабочими, потом резко достраивать часовых/сталкеров, чтобы отбиться от мародеров и рипперов. Игра с двух врат, со сливом газа на часовых очень сильно замедляет развитие, но к моменту возможного появления баньшей (если они будут) нужно иметь завод робототехники и хотя бы одного наблюдателя. Потом сразу сумеречный совет и, апгрейд либо сталкерам на «скачок» (в случае дропов/баньшей), либо зилотам на «рывок». После этого преимущество будет на вашей стороне и террана можно немного оттеснить, захватить контроль над всеми башнями, вынести нычку на натурале, если она была. Затем дополняем нашу армию парой колоссов и выносим нигадяя!